Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые упражнения для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель Школы поделок.

Пальчиковая гимнастика для детейПомимо пальчиковых игр для детей (о них читайте ранее написанные статьи), существуют различные пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика, предназначенные для детей старше двух лет. С ними мы Вас хотим и познакомить.

Мы не раз в своих статьях уже упоминали о том,что наша дочь Машенька ходит в образовательный центр «Умники и умницы», благодаря которому мы приобрели огромный опыт, практику и знания, которыми мы с удовольствием поделимся с Вами и Вашими детками.

Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастка, представленные ниже, с большим удовольствием проделывались нашим ребенком на занятиях с педагогами и дома с родителями. Все они, без сомнения, помогут Вам лучше развить мелкую моторику ребенка и с пользой скоротать время долгими зимними вечерами, хотя и не только зимними. Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика могут оказаться полезными и в дороге, и в очередях. Они очень веселые и легкие для запоминания, быть может, некоторые из них Вы даже знаете и помните, так как родом они из Вашего детства. Итак, читаем и выполняем упражнения и гимнастику.

 

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.

(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

(показываем ладошками вокруг себя и на себя)

 —-

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,   (прямые движения кистями рук вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,     (ребенок трет кулачком о кулачок)

Мы капусту солим, солим,   (имитируем пальцами посыпания солью)

Мы капусту жмем, жмем.      (ребенок сжимает и разжимает пальчики обеих рук)

—-

 «Белка»

Сидит белка на тележке,

(спинку выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать)

К груди, как лапочки.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,      (правой рукой загибать по очереди пальцы на             левой)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,        (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок,     (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку.  (протянуть вперед ладонь, сложив в виде ложечки)

—-

 Пекарь, пекарь, из муки       (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки.              (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке,              (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

 —-

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,             (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.  («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,            (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,  (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись.           (кладем  ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.    (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли.      (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

 —-

«Это звери»

У зверей четыре лапы.               (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.        (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.              (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.  (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки                         (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.                   (массажируем две точки темени)

 —-

 Тихо-тихо, еле-еле                  (возьмите ребенка за руки и покружитесь с ним, постепенно ускоряя темп)

Завертелись карусели.

А потом, потом,потом

Все бегом,бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите,         (замедляйте темп движения)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,                    (остановитесь и хлопните в ладошки)

Вот и кончилась игра.

 —-

«Машины»

На улице нашей             (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,           (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

—-

— Чайничек             (ребенок чертит руками перед собой в воздухе 2 параллельные линии)

— С крышечкой,

— Крышечка            (ребенок чертит руками перед собой в воздухе горизонтальную линию)

— С шишечкой,

— Шишечка             (ребенок сжимает ручку в кулак)

— С дырочкой,

— Из дырочки        (указательным и большими пальчиками показывает дырочку)

— Идет пар.             (ребенок показывает ручками идущий пар)

 

—-

Муку в тесто замесили,          жимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили:           (ребенок имитирует «лепку» ладошками)

Пирожки и плюшки,                (поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки, калачи –

Все теперь печем в печи.       (обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно!                              (поглаживаем животик)

 —-

«Семья»

Папа, мама, брат и я –            (ребенок загибает пальцы на левой руке)

Вместе дружная семья.          (ребенок показывает крепко сжатый кулачок руки)

Раз, два, три, четыре,             (левой ручкой ребенок загибает по одному пальчику на правой ладошке)

Мы живем в одной квартире. (ребенок показывает крепко сжатый кулачок руки)

—-

  «Апельсин»

Мы делили апельсин,             (ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,                (поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Поделили все, ура!                  (поднимает вверх руки  с разведенными пальцами)

Ну, а волку кожура.                (показываем вытянутые вперед ладошки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся, кто куда!             (пальчиками барабаним по столу)

 —-

Это стул: сиденье, спинка.               (прямые пальчики правой ладошки смотрят вверх, пальцы левой руки сжаты в кулаки соединены с ладонью правой  руки, получился стульчик»)

А на спинке две картинки.             (показываем 2 пальца на правой руке)

А еще четыре ножки,                       (показываем по 2 пальца на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке.  (приседаем и делаем из ладошек ушки)

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: