Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.
Сегодня я хочу познакомить Вас с аппликациями, которые Машенька сделала в кружке «Умники и Умницы» и в художественной школе в прошлом учебном году.
Работы выполнены из различных материалов и под силу ребенку трех-четырех лет.
Детская аппликация — совместное творчество ребенка и взрослого. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш проявлял интерес к заданию. Во время работы разговаривайте, объясняйте своему чаду технологию процесса, расскажите ему историю, легенду о модели, которую вы создаете.
Например, склеиваете цветы — расскажите малышу о том, где они произрастают, когда расцветают, для чего они вообще нужны. Можете прочитать детский стишок или коротенький рассказ.
Помните, что ребенок может сосредоточить внимание на одном и том же очень короткое время.
Аппликации дают возможность познавать окружающий мир, развивают в детишках мышление, координацию, моторику рук и т.д.
Перед началом работы подготовьте рабочее место. Позаботесь о достаточном освещении рабочего стола.
Приготовьте необходимые материалы: бумагу, клей, кисточку, ножницы. Ножницы лучше использовать детские, с пластмассовыми накладками на лезвии.
При работе с цветной бумагой лучше использовать клей-карандаш. Он очень удобен, его уверенно держит ребенок, к тому же он менее маркий.
Помню, когда Машенька в первый раз попробовала склеить этим карандашом, ей очень понравилось. И теперь она часто его использует в своем творчестве.
Итак, вроде бы все о пользе и подготовительном процессе для работы и создания детских аппликаций. Перейдем к Машиным поделкам.
Детские аппликации
Перед Вами самая популярная аппликация из цветной бумаги. Эту работу Машенька сделала вместе с мамой к 8 Марта, когда ей было 3,5 года. (аппликации к 8 Марта смотрите тут). В процессе работы с аппликацией из цветной бумаги ребенок учится различать цвета, развивается мышление, логика.
Аппликации можно сделать не только из цветной бумаги, но еще и из ваты. Пример — детская аппликация «Одуванчик», которую наша доченька сделала в творческом кружке «Умники и умницы». В работе использовались: лист цветного картона, цветная бумага, вата и клей.
Следующая работа Машеньки «Верба». Ее выполнили, применив гуашь. Сначала нарисовали солнышко и ветки, а затем наклеили вату.
Эта поделка выполнена к Новому году. Преподаватель раздал детишкам лист картона с нарисованным розовым кругом. Детишки нарисовали лицо, колпак и оформили ватой волосы и бороду Деда Мороза.
А эта работа выполнена к Великой Пасхе. Здесь использовались скорлупки от фисташек, картон, цветная бумага, клей и вата.
Кроме бумаги, картона и ваты, в работе можно использовать различные материалы. Пример перед Вами. Оригинальная поделка «Мышка» выполнена из обыкновенных опилок.
Сначала с помощью трафарета нарисовали контур мышки, затем покрыли поверхность клеем ПВА и насыпали опилки. Глазки и носик вырезаны из цветной бумаги.
Вот еще один пример использования в аппликациях для детей различных материалов. Принцип работы схож с предыдущей работой, только вместо опилок использовали гранулированный черный чай.
Оригинальная работа «Дуб». Выполнена из бумаги черного цвета (ствол и ветки) и попкорна (листья). Для склеивания частей аппликации как всегда использовался клей-карандаш.
А эта работа выполнена из ватных шариков.
Вот еще одна работа Машеньки, сделанная в творческом кружке «Умники и Умницы».
Основной материал этой аппликации «Медвежонок» — ватные диски, арбузные семечки и обрезки пряжи.
А вот такую работу Машенька сделала вместе с детишками в садике и подарила мне ко дню Защитника Отечества. Кстати вот здесь Вы можете ознакомится с поделками, в том числе и с аппликациями, сделанными к 23 февраля.
Отличным материалом для изготовления аппликаций служат обычные цветные бумажные салфетки. Их мягкая, «воздушная» фактура идеально подходит для оформления цветов. О наших работах из цветных бумажных салфеток читайте здесь.
В заключение, хочу Вам дать совет:
Не заставляйте ребенка выполнять задания. Имейте терпение и выдержку.
Не ругайте его, если он приклеил или отрезал что-то неправильно. Иначе ребенок может потерять интерес к творчеству вообще.
Дайте ребенку больше свободы в действиях. Пусть он делает большую часть работы самостоятельно, но при этом не оставайтесь в стороне, если ему понадобится Ваша помощь.
На этом заканчиваю свой пост. Надеюсь, Вы провели время с пользой, прочитав эту статью.
Буду рад прочитать Ваш комментарий.