Пальчиковые игры для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель Школы поделок.

Пальчиковые игры для детейО пользе пальчиковых игр для малышей мы говорили в предыдущей статье. На этой страничке собраны пальчиковые игры для детей старшего возраста – деток 2-4 лет. Многим родителям может показаться, что пальчиковые игры вообще предназначены только для детей 1-1,5 лет, максимум двух лет, но это не так. Малышам независимо от их возраста так приятно лишний раз прикоснуться к своим родителям. Важен еще тот момент, что происходит это в игровой форме и в сопровождении веселых коротких стихотворений. Существуют даже пальчиковые игры, развивающие математические способности ребенка (они тоже будут приведены). Для облегчения вместе с играми мы указали движения, которыми необходимо сопровождать то или иное стихотворение.

Пальчиковые игры для детей помогут скоротать минуты ожидания приема врача в коридоре больницы или смогут отвлечь ребенка в транспорте (правда, для этого придется родителям выучить пару-тройку игр наизусть или распечатать их и читать по листку, как первое время делала моя супруга).

Хочется отметить, что игры, приведенные в данном блоге, были опробованы нами и нашей дочерью Машенькой — играла она в них с большим удовольствием (некоторые она помнит и сейчас, хотя уже давно мы с ней не повторяли их).

Тук и стук

(Во время этой игры нужно стучать то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами.)

 Строят братцы птичий дом:

Каждый гвоздик молотком

Забивают «тук-тук-тук» —

Раздается «стук-стук-стук».

—-

Пальчик-непоседа

— Пальчик, пальчик-непоседа,

(разминаем пальцы по очереди)

Где ты был? Где ты обедал?

(загибаем пальцы, начиная с большого)

— С этим братцем ел малину,

С этим братцем ел калину,

С этим братцем — землянику,

А с малышечкой — чернику.

—-

Зайки

Зайчики прыгали, ушками двигали

(поднимаем  указательные пальцы вверх и двигаем ими)

Вот так, вот так!

Зайчики прыгали, хвостиками дрыгали

(поднимаем  мизинцы вверх и показываем, как двигается хвостик)

Вот так, вот так!

—-

Тритатушки

Тритатушки, тритата

(хлопаем в ладошки),

Убежали три кота:

(зажимаем кулачки)

Белый, черный, рыжий —

(один за другим поднимаем пальцы вверх) 

Все сидят на крыше!

(складываем «крышу» из пальчиков обеих рук)

—- 

Хруп-хряп

Топ и шлеп рубашку шили-

Ножницами ткань кроили:

Хруп-хряп (2 раза)

митируем ножницы указательным и средним пальцами)

Все разрезали и только

Лоскутки сошьют иголкой:

Вот так, вот так!

(пальцами изображаем шитье иголкой)

«Шик» и «пшик»

Любят братья печь блины,

Только «шик» и «пшик» слышны-

Стал наш блинчик золотой-

Повернем на бок другой.

(Кладем руки на стол или колени (левую руку вниз ладонью, а правую — тыльной стороной). Во время всего стихотворения, приговаривая «шик» и «пшик», переворачиваем руки: правую кладем ладонью вниз, а левую – вниз тыльной стороной, при этом постепенно увеличивая темп.)

—-

«Жик» и «вжик»

(Приговаривая «жик» и «вжик»,  имитируем движения ножовки — прямая ладонь движется «вперед-назад» по другой ладони).

Братцев попросил скворец

Смастерить ему дворец-

Распилили доски вмиг,

Только слышно: «Жик» и «вжик».

—-

Буду маме помогать

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать.

(руками имитируем стирку)

Мылом мылю я носки.

Крепко трутся кулачки.

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

—-

Пальчики

(При прочтении данного стихотворения возьмите ребенка за ручку и по очереди дотрагивайтесь до каждого его пальчика)

Этот пальчик в лес ходил,

Этот — сам дрова рубил,

Этот — печку разжигал,

Этот — воду наливал,

А вот этот — погулял

Да на печке сладко спал.

—-

Гости

(соединяем большой палец руки с другими пальцами

поочередно, приговаривая)

Братья  в гости приходили

И подарки приносили:

Этот брат принес калач —

Он и вкусен, и горяч.

Этот брат принес медок,

Медом полон туесок.

Этот брат принес с утра

Свежих сливок два ведра.

Ну а этот  спозаранку

Притащил с собой сметанку.

(складываем пальчики «щепоткой»)

Будут братья рисовать,

Будут песни распевать.

—-

Солнышко

(Пальчики собираем в кулачок и медленно разжимаем их по одному)

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать —

Раз, два, три, четыре, пять.

—-

Учимся считать (прямой счет)

(Сжимаем пальчики в кулачок. В то время, когда произносим текст, разгибаем пальчики по одному — это лисята.)

По лесу бежит одна лисичка —

Повстречала свою сестричку.

По лесу теперь бегут две лисички —

Повстречали они свою сестричку.

По лесу бегут теперь уже три лисички…

И так до пяти лисичек.

—-

Учимся считать (обратный счет)

( показываем малышу пять пальцев)

Пять зайчат капусту ели,

Одному есть надоело.

В лес зайчонок убежал,

До свиданья всем сказал!

(загибаем один пальчик)

Четыре зайчонка капусту ели,

Один устал — побрел к постели.

(загибаем еще один палец)

Три зайчонка капусту ели,

Один пошел домой

Другим заняться делом.

(загибаем еще один палец)

Два зайчонка капусту ели,

Один пошел купить

Фруктовой карамели.

(загибаем еще один палец)

—-

Ручки на столе лежат

И пока что крепко спят.

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(ладошка должна остаться прижатой к столу, а пальчики приподнимаем)

Это правая рука.

Улеглась она опять,

Видно, будет отдыхать.

Вот и левая проснулась —

Тоже сладко потянулась.

(вторая ладошка должна лежать на столе, а пальчики нужно приподнимать)

Теперь обе проснулись —

Сильно-сильно потянулись.

(поднимаем пальчики обеих ручек)

—-

Большой пальчик подними

И тихонько постучи.

(поднимаем большие пальчики обеих рук по очереди и стучим ими)

Тук-тук-тук,  тук-тук-тук,.

Раздается снова стук.

На руке твоей другой

Пальчик постучал большой.

Мы по очереди всеми

Будем пальцами стучать

И, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски.

Эй, не подходите близко —

Поцарапаем немножко —

Не ребята мы, а кошки.

(царапаем пальчиками обеих рук стол, а потом поочередно)

—-

К нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

(стучим ладошками по столу)

И лошадки прибежали.

И копытцами стучали.

(легонько постукиваем кончиками пальчиков по столу)

Осторожны и легки

Приползали паучки.

(медленно перебираем пальчиками по столу)

А лягушки проскакали —

И в болотце убежали.

(отталкиваемся от поверхности стола, сжимаем пальчики и приподнимаем кисти рук)

—-

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

(имитируем движения змеи на поверхности стола)

—-

Солнышко пригревало —

Червячки уползали.

Солнышко убежало —

Червячки выползали.

(пальчики рук медленно сжимаются в кулачок , а затем также медленно разжимаются)

Светят солнышка лучи — Они очень горячи.

А как тучка набежала —

Видно солнышка не стало.

(сдвигаем пальчики на поверхности стола, а затем сдвигаем их вместе)

—-

Раз купили купили мы арбуз,

Он хороший был на вкус.

(соединяем кончики пальцев, пытаясь образовать шар)

А еще купили дыню —

Сразу съели половину.

(соединяем кончики пальцев, пытаясь образовать овал)

—-

С утра пальчики старались —

В своем доме убирались.

(«подметаем» поверхность стола)

—-

По веселой по дорожке

Быстро пробегут две ножки.

(пальчики по парам «бегут» по столу)

А теперь те же ножки

проскакали по дорожке.

(пальчики по парам отталкиваются от поверхности стола)

Такие пальчиковые игры или тренировочные упражнения можно придумать даже самим, причем в большом количестве, может быть, и Ваш малыш сам захочет придумать какие-нибудь движения, а Вы легко сможете ему помочь сопроводить их короткими стишками (пусть они даже будут не в рифму). Зато они будут очень полезными и интересными для Вашего ребенка.

Удачи Вам и терпения!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: