Сценарий дня рождения для детей | Школа поделок

Сценарий дня рождения для детей

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

Сценарий дня рождения для детейСкоро у нашей доченьки Машутки день рождения, да не простой, а небольшой юбилей — 5 лет. Как провести этот день так, чтобы он запомнился надолго?..  Практически каждый родитель задается похожим вопросом. 

Можно не заморачиваться особо — подыскать подходящее кафе (типа «Макдоналдс», пиццерию), детский развлекательный клуб, бассейн и тому подобное, выступая в роли наблюдателя, а не организатора мероприятия. Но все-таки детский праздник лучше всего справлять дома (многие могут не согласиться со мной). Кстати, наш ребенок оказался мудрее своих родителей (нам очень хотелось разгрузить себя от этой предпраздничной суеты — заплатил деньги и живи спокойно). Но доченька привела детский, но весомый аргумент: «У меня есть дом, и я хочу справлять день рождения дома» — с этим не поспоришь…

Прежде чем принять решение справлять день рождения дома, мы перелопатили огромное количество информации, блогов, сайтов, прочитали абсолютно противоположные отзывы о «Макдоналдсе» (на нем первоначально мы остановились).

Работа родителей в данном случае минимальна, она заключается в своевременной подаче заявки по телефону, организации и сборе детей с их родителями, оплате заказа… Ваших детей там и накормят (правда, неизвестно чем и какого качества), и развеселят (кстати, натолкнулись на огромное количество негативных отзывов по поводу работы аниматоров в кафе фастфудов).

Не нужно готовить, крошить, печь, убираться после детского «торнадо». Но сам  процесс подготовки ко дню рождения очень трепетный и по-настоящему ценный: ребенок своими руками изготавливает пригласительные, обговаривает список гостей, продумывает вместе с вами меню, платье или костюм, готовит подарки для своих гостей, оформление квартиры, сценарий (пусть не весь, хотя бы малую его часть).

Ребенок выносит из всего этого огромный урок — он учится принимать гостей,  вы помогаете развить в нем организаторские способности, пробуждаете в ребенке будущую хозяюшку/хозяина.

Так что в проведении детского дня рождения дома тоже немало плюсов.

Небольшая сложность заключается лишь в составлении и продумывании сценария детского дня рождения и оформления квартиры/комнаты. Здесь вариантов огромное множество, все зависит от возраста и предпочтений Вашего ребенка.

Сценарий мероприятия обязательно должен быть. Так как это детский день рождения, то и именитыми гостями в этот день должны быть друзья и подруги Вашего ребенка.

Постарайтесь создать комфортные условия для детей: накройте отдельный стол, хорошо, если есть возможность выделить детям отдельную комнату. Если детей не организовывать, то детский праздник может превратиться в «ледовое побоище».

Не нужно занимать их все время, каждую минуту, им также необходимы минуты «отдыха», которые они могут посвятить своим играм и общению.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий дня рождения, который я специально обработала под своего ребенка, включающий в себя постановку сказки «Путаница», подвижные игры, загадки, конкурсы для детей и взрослых. Надеюсь, что и Вам он окажется полезным.

Ведущая: Сегодня для детей и даже взрослых,

Для худышек, очень стройных,
Для послушных, озорных,
Для веселых и смешных
Наше яркое веселье —
У Машули день рожденья!

День рожденья — это шутки,

Торт, подарки и открытки.
Именниница, за стол
Созывай честной народ!

Маша выходит и становится на стул.

Гости, вы мне помогайте
Не зевайте, не скучайте,
Машу дружно поздравляйте!

Ведущая: И  давайте пожелаем… расти Машутке больше, выше!

Гости: Да.

Ведущая: Пожелаем стать потолще…
Гости:  Нет.

Ведущая: Быть здоровой, умной, милой…
Гости: Да.

Ведущая. И противной, и плохой…
Гости: Нет.

Ведущая: Быть красивою, счастливой…
Гости: Да.

Ведущая: Быть успешной и послушной…
Гости: Да.

Ведущая: Чтобы папочка любил…
Гости: Да.

Ведущая: Ремешком он чаще бил…
Гости: Нет.
Ведущая: Чтоб конфетами кормил…

Гости: Да.

Ведущая: Не устали поздравлять? Не хотели ли бокалы вы поднять!
Гости: Да.

Ведущая: Как вы знаете, дорогие гости, на дни рождения принято дарить подарки. Предлагаю подарить нашей очаровательной имениннице вот такой подарок — сюрприз:

Вносится горшок, украшенный самодельными конфетками (пустые фантики).

Посмотрите! Вот так чудо —
Расцвела у нас монстера.
Яркие, волшебные у нее цветы —
А внутри все то, что очень хочешь ты (обращаемся к Машутке).
В конфетах тех секрет —
Отгадаем с вами? Нет?

Снимаем с дерева одну «конфетку», аккуратно разворачиваем ее и читаем записку:

«Песня — один из лучших подарков»

Все гости, даже взрослые, поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Еще конфетку мы снимаем —
Что внутри — никто не знает…

«Машеньке сегодня 5 лет —
Дарим ей за это комплиментов букет!»


Все гости делают Машеньке комплименты.


Разворачиваем еще один фантик:

Что скрывает эта сласть?
Не хотите ли узнать?

«Отгадаете загадки?»

В разных я хожу одеждах,
А внутри я, как всегда
Шоколадна и вкусна,
Карамельна, мармеладна.
Со сгущенкой я дружна.
любят все меня на свете,
А в особенности дети.
(конфета)

Выпекаем хлеб один
В день веселых именин.
А потом кричим: «Давай,
Кого любишь, выбирай!»
(каравай)

Есть на свете чудо-плитка,
Но она лежит не в ванной.
Ты попробуй, откуси-ка,
Изюм, орехи и ты в нирване…
(шоколадка)

Деревянная ножка,
Шоколадная крошка.
На солнышке ты таешь,
Во рту ты исчезаешь…

Очень любят тебя дети
Холодок в ярком пакете.
Холодочек, холодочек,
Дай лизнуть тебя разочек!
(мороженое)


Половинки мы слепили,
Шарик белый получили.
Многих деток он кумир,
Зовется просто он
(зефир)

Сладкий, но не сахар,
Липкий, но не клей,
Дарят его пчелки,
Ешь, смотри и не болей!
(мед)

Его печем на день рожденья
С орехами, кремом, иногда с вареньем.
Взбитыми сливками покрываем,
Даже свечки в него втыкаем!
(торт)

Камень белый тает в чае.
В стакан воды он упадет
Пока ко дну идет — он пропадет.
(сахар)

Я в малине знаю толк.
Бурый, косолапый… волк.
(медведь)

Сыновей и дочерей
Хрюкать учит… муравей.
(свинья)

В темной лужице своей
Громко квакал … соловей.
(лягушонок)

С лианы вниз, на лиану снова
Шустро прыгает … корова.
(обезьяна)

После интеллектуальных «стрельбищ» можно перейти к активным играм.

Игра «Гонщики» (для игры нам понадобятся 2-3 недлинные веревки, 2-3 игрушечные машинки, 2-3 карандаша/ручки).
С одного конца веревки крепим карандаши, а к другому — машинки. Игрок быстрее соперника должен смотать свою часть веревки на карандаш.

Игра «Коротышки и великаны».
Дети образуют круг, в центре которого находится ведущий, рассказывающий о том, что на свете живут люди, отличающиеся от обычных своим ростом (карлики и великаны).
Ведущий говорит: «Карлики!» и присаживается на четвереньки, как бы показывая маленьких людей.

Само слово «карлики» нужно произносить тоненьким голоском. Голос при слове «Великаны» грубеет, ведущий встает, руки поднимает вверх, показывая, какие они большие.
Вытягиваемся во весь рост — это «великаны», садимся на четвереньки — это «карлики».
Как только детки начинают правильно выполнять команды, ведущий говорит, что сейчас посмотрят, кто из детей внимательный: Те, кто неправильно выплняет команды, т от выпадает из игры. Реагируем только на слова «великаны и карлики».
На первых порах ведущий использует только слова «карлики» и «великаны», хатем меняет их на похожие («Кар… тина», «Ве… лосипед», «Кар… ман», «Ве… селье» и т.д.).

Чтобы взрослым не было скучно за столом, можно предложить им следующую игру.  Можно взять за основу любую коротенькую сказку, мы использовали «Пузырь, соломинка и лапоть». Берется  сюжет этой сказки, но не упоминаются герои и место действия. Чтобы было понятно, о чем идет речь, дальше будет приведен текст сказки.

Жила-была   …1…  ,    …2 ..     и    …3…  . Она была …4…   и очень …5… , а  они …6…   ,   и    …7… .

Решила …1…    вместе   с   …2…   и   …3…         …8…   в  …9…   за   …10…  .

Дошли они до   …11…   и   не   знают,   как   …12…   через   …13…   .

…2…   говорит   …3… :

—   …3…  , давай на тебе …14…     .

— Нет, …2…   . Пусть лучше   …1…  перетянется с  …15…   на  …16…  , и мы по ней и …14…  .

…1… перетянулась с …15…  на …16…  .

…2…   …14…    по   …1…  , она и …17…    , а   …2…    …18…    в   …19…  .

А   …3…    …20…   ,  …20…  , да  и   …21…  .

Вместо многоточий с цифрами должны стоять слова, которые придется назвать вашим гостям. По какому принципу?

Итак, вы просите назвать (вам нужно заранее распечатать лист бумаги и туда вы будете вписывать те слова, которые будут называть гости):

1 — любая сказочная героиня

2 — любой сказочный герой

3 — любой сказочный герой

4 — качественное прилагательное женского рода

5 — качественное прилагательное женского рода

6 — качественное прилагательное (множественное число)

7 — качественное прилагательное (множественное число)

8 — глагол — «действие»

9 — существительное с предлогом в

10 — существительное с предлогом  за

11 — существительное с предлогом до

12 — глагол — «действие»

13 — существительное с предлогом через

14 — глагол — «действие»

15 — существительное с предлогом с

16 — существительное с предлогом на

17 — глагол — «действие»

18 — глагол — «действие»

19 — существительное с предлогом в

20 — глагол — «действие»

21 — глагол — «действие»

Вот что у нас получилось во время «репетиции»:

Жила-была   Золушка (1),    Иван-дурак   (2) и  Колобок (3). Она была красивая (4) и очень премудрая (5), а  они верные (6) и грязные (7)Решила Золушка (1)   вместе   с  Иваном-дураком (2)  и   Колобком (3) прыгнуть (8)  в небо  (9) за   замком (10).  Дошли они до   конца  (11) и   не   знают,   как   станцевать  (12) через  поле (13)Иван-дурак  (2) говорит   Колобкую (3):

—   Колобок (3), давай на тебя съедим (14).

— Нет, Иван-дурак (2).  Пусть лучше  Золушка (1) перетянется с  собакой (15) на корову (16), и мы ее съедим (14).

Золушка(1) перетянулась с собакой (15) на корову (16). Иван-дурак (2)  съел  (14) Золушку (1), она и съехала (17), а   Иван-дурак (2)  подоил (18) в   доме (19)

А   Колобок (1)  полетал (20),  полетал (20), да  и   полюбил (21).

Вот такая небылица у нас получилась за столом. Смеху было…

Ведущая: Да, дорогие, гости, вышли мы из того возраста, чтобы сочинять сказки. Видите, не удалась наша попытка…

 

Теперь можно снова посвятить время деткам…

Игра «Ромашка» (концерт для именинницы).

Для игры нам понадобится заранее заготовленная ромашка (ее мы сделали из картона, на оборотной стороне лепестков которой находятся изображения разных животных, которых нужно будет озвучить, например, корова — мычание, лошадь — ржание и т.д.).

Ромашку можно повесить на магнитную доску (за неимением оной, мы сделали объемную картонную ромашку с отрывными лепестками). Ромашка у нас получилась многолепестковая, а детей было приглашено не много, поэтому в данном концерте мы задействовали взрослых, которые с удовольствием «пели». Ведущая может выступить в роли дирижера.

Ведущая: Дорогие гости, Машенька, тебя очень хочет поздравить ансамбль «Рога и копыта» — лауреат многочисленных премий джунглей и прерий, саванн и пустынь, лесов и полей. Встречайте!
«Животные» поют каждым своим голосом хором. Получается очень весело.

Так как детки уже «разошлись», то можно предложить поиграть в игру «Самый меткий». Для игры понадобятся 2-3 ведерка, 2-3 контейнера от киндеров.

Вместе с детьми в меткости могут соревноваться и взрослые.
Ставим ведерки на одинаковом расстоянии от детей. Цель игроков — попасть «мячиками-яйцами» в ведра.

Деткам всегда нравится лопать воздушные шарики. Можно предложить игру «Верхом на шаре». Каждому участнику выдается воздушный шар, который нужно оседлать и лопнуть без острых предметов. Детки будут в восторге. Такая игра не подойдет маленьким деткам, которые боятся громких звуков.

Теперь самое время дать детям отдышаться и перекусить. А вы в это время можете пообщаться со взрослыми.
Вам может показаться, что программа слишком длинная, но поверьте, проверено уже на собственном опыте — играя, время пролетит очень быстро.

Теперь можно поздравить именинницу «Караваем». Самое время для торта!

Детки — сытые, довольные, немного уставшие… Пришло время открыть занавес и занять поудобнее места — в дверь стучится сказка!

Ведущая: Детки, сегодня я случайно уронила книжку сказок и заметила, что произошла какая-то путаница, некоторые персонажи к нашему великому огорчению переместились в другие сказки. Что же теперь будет? Открыла книгу, а там такое…  Вы сейчас увидите, что произошло.
(Хочу предложить вашему вниманию одну из «путаниц» (дебютная сказка собственного сочинения — не судите ее строго.))

Для инсценировки мы заранее заготовили сказочных героев: Мышка-норушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Козленок, гуси-лебеди, Колобок, крокодил Гена, Лиса, Волк, Бабка с Дедкой, тянущие репку, теремок, печку (все это мы вырезали из детских книжек, наклеили на картон, основой послужил пластилин).

Персонажи спектакля

Сказка «Путаница»

Идет Мышка-норушка по полю, напевая песенку «А мне все равно, а мне все равно, не боюсь теперь волка и сову…»,  видит — стоит избушка на курьих ножках, она ни низка, ни высока. Подошла Мышка к теремку, постучала в дверь и говорит: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в неприглядном живет?» Слышит она страшный, сиплый голос: «Дерни за веревочку, деточка, и дверь откроется…»

Вошла храбрая Машка-норушка в дом, а на печи Баба-Яга лежит да усами шевелит, глазами сверкает, зубами щелкает, клюкою стучит:  «Фу, мышиным духом пахнет. Сгинь, нечистая!»
Вот только Мышка была не из робкого десятка. Как присвистнула, как гаркнула она на Бабу-Ягу: «Как наскочу, как укушу, пойдут твои клочки по закоулочкам… Кости твои по полю разбросаю, чистым ветром раскидаю…»

Не ожидала Баба-Яга такой наглости от Мышки-норушки, испугалась и вскочила она на крокодила Гену и уплыла, да подальше, в тридевятое царство-государство, к владыче морской старушке Шапокляк. Стала Мышка в избушке жить-поживать, да друзей поджидать.
А тем временем по лесу шла Красная Шапочка, корзинку с пирожками и горшочком маслица для своей больной бабули несла. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди и принесли Козленочка.

Испугалась Красная Шапочка, зажмурила от страха глаза, а тут Козленочек тянет ее за подол платья, блеет, да как молвит человеческим голосом «Аленушка, сестрица моя, мочи нет как есть мне хочется». «Не ешь, Козленочек, Иванушкой станешь…» — отвечает ему Красная Шапочка.

Пожалела Красная Шапочка Козленочка, не прогнала, а взяла с собой, и пошли они вместе куда глаза глядят по узкой нехоженой лесной тропинке, заросшей густой высокой травой, то есть к бабушке.
А навстречу им Колобок-горелый бок катится и песенку поет: «А-а-а, на Севере реки вот такой ужины, а-а-а, на Севере горы вот такой нижины, а-а-а, эскимосы-папуасы, а-а-а, крокодилы-бегедилы, а-а-а, и толстокожий тюлень…»

Красная Шапочка и Козленок, сумевшие справиться с испугом, говорят Колобку: «Колобок, Колобок,  мы тебя съедим…

— Не ешьте меня, я вам дорогу к дедушкиному дому покажу.
— Так уж и быть, не станем мы тебя есть, да и горелый ты больно —  сказала Красная Шапочка.

А Колобок отвечает: Я не горелый, а погоревший. Это бабка меня в печи передержала. Она меня по сусекам поскребла, на сметане замесила, положила на окно остужаться, а сама пошла деду помогать репку в землю закапывать — уж больно большая она у них уродилась, а хранить ее негде. Пока бабка с дедкой были заняты закапыванием репки, я быстренько скатился с оконца и за изгородь укатился.

Продолжили путь наши герои по топкому болоту, по пням да по кочкам,  да по сторонам оглядываясь, вдруг какая нечисть появится и съест их. Нечисть — не нечисть, а Лиса со своим кумом — серым Волком преграждают им дорогу: «Куда это вы, маленькие, куда это вы, сладенькие да аппетитненькие собрались?»
— Мы идем навестить моего здорового дедулю… — отвечает Красная Шапочка.
—  Устал я сырых пиявок да лягушек кушать, изжога меня замучила. А там, глядишь, на плите их сварим и вкусно пообедаем. Пойдем с ними, а?- предложил Волк Лисе.

Колобок решил проявить чудеса своего героизма: «Не трогайте их,  лучше меня съешьте — от меня изжоги точно не будет! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от вас так уж и быть никуда не уйду — к вам в желудки попаду».
Так удивил Колобок Волка и Лису своей храбростью, что желание есть всю честную компанию у них напрочь пропало.
Вышли герои из дремучего леса в чистое поле, а там терем-теремок стоит.

Недолго Мышка-норушка ждала своих друзей — всего то через 33 года и 3 месяца постучала дружная компания в дверь волшебного теремка…
И стали они все вместе жить-поживать да добра наживать: Мышка-норушка пшеницу с поля таскает, Лиса — деревенских кур, Волк — что ни день, то охотника принесет или барашка задерет, Козленок — молоко дает, Колобок — на печи песни распевает да жует калачи, Красная Шапочка всем этим заправляет. Так и живут они и по сей день припеваючи.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — огурец.

Занавес. Сценой для нашего импровизированного театра послужит обычный детский столик. Декорации — деревья из различных лего.  Всех героев озвучивать будет моя супруга, так как не хочется напрягать своих гостей, да и проще ей одной «выучить» придуманный ею текст.

В заключение можно предложить деткам разделиться на 2 команды: мы разделим детей на команду девочек и мальчиков. Им предстоит изготовить и подарить Машеньке букеты цветов.

Заранее заготавливаем 2 вазы из картона, приклеиваем их на лист формата А3 (можно и меньше), раздаем детям вырезанные цветы и бабочки (из открыток, журналов, детских книжек), клей-карандаш. Задача детей — «поставить» цветы в вазу.

Теперь смело можем подарить оригинальные букеты имениннице.

А Маша в свою очередь преподносит подарки своим друзьям — блокнотики, наклейки, ручки, сладости.

Сама как ребенок с нетерпением жду 15 апреля — день рождения моей доченьки… Фотоотчет будет чуть позже. Пока.

Читайте в следующей статье еще один вариант сценария детского дня рождения.

Кстати, тоже занимательно: [?]

Понравилась статья!? Поспеши поделится ей с друзьями!

Понравилась статья? Получай обновления блога на свой e-mail:

Введите Ваш email :

Ваш отзыв