Пальчиковые игры для малышей

Здравствуйте, уважаемый читатель Школы поделок.

Пальчиковые игры для самых маленькихЭту страничку нашего блога мы решили посвятить пальчиковым играм для малышей. О пользе этих игр знают практически каждая мама и каждый папа. Пальчиковые игры развлекают малыша и помогают в развитии мелкой моторики. Даже самые простые движения рук могут снять напряжение с самих рук, с губ, а также умственную усталость. Пальчиковые игры улучшают произношение звуков и, следовательно, развивают речь ребёнка. Поэтому как можно раньше нужно начинать
играть пальчиками, потому что хорошее развитие моторики говорит о нормальном и правильном развитии ребёнка.

Деткам очень нравятся ритмичные короткие стишки, потешки, сопровождаемые своеобразными
«танцами» и движениями рук, а  иногда и забавной мимикой лица. Их можно использовать в качестве «передыха» между различными занятиями (рисованием, чтением и т.д.) или отвлекающего маневра.

На ранних этапах (когда малышам чуть больше двух месяцев) пальчиковые игры больше напоминают поглаживания, потягивания пальчиков, круговые движения пальчиками в разные стороны. Только это нужно делать очень нежно, осторожно.

Сами пальчиковые игры активно начинаем применять ближе к 7-8-месячному возрасту ребенка.  Особенно нравятся деткам игры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-белобока» (на этих играх выросло не одно поколение). Хорошо в этом возрасте использовать «пищащие» игрушки при проведении упражнений.

Ниже будут приведены примеры пальчиковых игр (упражнений) для самых маленьких.

Упражнение «Киска»

Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Мусю (имя вашего ребёнка).

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

(Ребёнок то одной рукой, то другой делает движения, имитирующие поглаживания котенка.)

—-

Упражнение «Утёнок» («Цыпленок», «Котенок»…)

Ты, утёнок, не пищи,

Лучше маму поищи.

(Ребёнок держит в руках игрушку-пищалку. Во время проговаривания стишка ребенок должен сжимать игрушку в руках. Вместо утенка можно использовать любую другую игрушку, при этом меняя текст.)

—-

Ладушки

Ладушки-ладушки, где были?

 (хлопаем в ладошки)

У бабушки!

Что там ели?

(водим указательным пальчиком по ладошке)

Кашку.

Что там пили?

Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели и домой улетели.

(взмахиваем ручками и кладем их на головушку)

—- 

Еще два варианта «Ладушек» (движения см. выше)

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Попили, поели,

Домой, полетели!

На головку сели!

—-

Ладушки

Ладушки-ладушки,

Где были?

— У бабушки.

Что вы ели?

— Кашку.

Пили?

-Простоквашку.

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели,

На головку сели,

Сели-посидели,

Прочь улетели!

—-

Сорока-ворона

(Водим пальчиком по ладошке, делаем круговые движения)

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

(загибаем пальчики)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил

— Зачем воду не носил!

Еще один вариант игры «Сорока-ворона» (движения см. выше)

Добрая бабушка

Кашу варила.

Кашу сварила,

Гостей кормила:

Этому мальчику дала –

Он дрова рубил.

Этому мальчику дала –

Он печь топил.

Этому мальчику дала –

Он воду носил.

Этому мальчику дала –

Он щи варил.

Этому мальчику сказала:

Ты дрова не рубил,

Воду не носил,

Печь не топил,

Щи не варил,

Зато песню пел

Всех потешал.

Всем было хорошо

Вот тебе каша!

—-

Мальчик с пальчик

 (перебираем пальчики ребенка по одному на каждую строчку, слегка потряхиваем их на фаланги)

— Мальчик с пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

—-

(Напеваем во время массажа пальчиков, поднимая и поглаживая каждый пальчик)

Солнышко встало, здравствуй, сказало.

Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указака!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Здравствуй, ладошка!

(Тихонова Татьяна)

—-

(Считаем и массируем пальчики, загибая каждый из них)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел.

Ну, а этот лишь глядел!

—-

(Считаем и массируем пальчики, загибая каждый из них)

А ну-ка, друзья за работу

Покажем свою охоту!

Матвею дрова рубить,

Тимофею печь топить,

Савелию воду носить,

Прокопию кашу варить,

А Иванушке песнью петь и плясать

Своих друзей забавлять.

Вот мы навсегда —

Друзья не разлей вода!

(Виктор Куулар)

—-

 Боровичок.

На полянке — толстячок,

Это гриб-боровичок.

А под ним, собрав пожитки,

 В дождик прячутся улитки.

—-

Куличики

Лепим мы куличики

(ладошками рук имитируем лепку куличей)

Круглые, как личики.

(ребенок поглаживает свое личико круговыми движениями)

Получи из печи

(малыш протягивает ручки ладошками вверх)

Вкусные куличи.

(взрослый накрывает своими руками ладошки ребенка)

Мышонок

Сел мышонок на масленок,

(правой ладошкой накрываем левый кулачок)

А масленок — липкий гриб.

(левый кулачок вращаем вокруг своей оси, при этом правая ладошка остается на кулачке)

Поседел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

(пытаемся «оторвать» правую ладошку,

которая плотно обхватывает левый кулачок)

Улитка

Тычет рожками улитка –

(складываем из пальцев «козюлю» — большим пальцем придерживаем средний и безымянный)

Заперта в саду калитка.

(тычем рожками в ладонь другой руки)

Отвори скорей калитку

Пропусти домой улитку.

Ути-Ути

Ути-ути полетели

На головушку сели

(кладем ручки на головушку)

Поклевали-поклевали

(делаем щипковые движения)

И домой улетали.

(разводим руки)

Уважаемые мамы и папы, если вы обнаружили отставание ребенка в моторном развитии, не стоит огорчаться и отчаиваться – лучше займитесь с ребенком пальчиковой гимнастикой.

Удачи Вам и терпения!

 

Понравилась статья!? Поспеши поделится ей с друзьями!

Понравилась статья? Получай обновления блога на свой e-mail:

Введите Ваш email: