Детские аппликации

Здравствуйте, уважаемый посетитель Школы поделок.

Детские аппликации

 

Сегодня я хочу познакомить Вас с  аппликациями, которые Машенька сделала в кружке «Умники и Умницы» и в художественной школе в прошлом учебном году.

Работы выполнены из различных материалов и  под силу ребенку трех-четырех лет.

Детская аппликация — совместное творчество ребенка и взрослого.  Постарайтесь сделать так, чтобы малыш проявлял интерес к заданию. Во время работы разговаривайте, объясняйте своему чаду технологию процесса, расскажите ему историю, легенду о модели, которую вы создаете.

Например, склеиваете цветы — расскажите малышу о том, где они произрастают, когда расцветают, для чего они вообще нужны. Можете прочитать детский стишок или коротенький рассказ.

Помните, что ребенок может сосредоточить внимание на одном и том же очень короткое время.

Аппликации  дают возможность познавать окружающий мир, развивают в детишках мышление, координацию, моторику рук и т.д.

Перед началом работы подготовьте рабочее место. Позаботесь о достаточном освещении рабочего стола.

Приготовьте необходимые материалы: бумагу, клей, кисточку, ножницы. Ножницы лучше использовать детские, с  пластмассовыми  накладками на лезвии. 

При  работе с  цветной бумагой лучше использовать клей-карандаш. Он очень удобен, его уверенно держит ребенок, к тому же  он менее маркий.

Помню, когда Машенька в первый раз попробовала склеить этим карандашом, ей очень понравилось. И теперь она часто его использует в своем творчестве.

Итак, вроде бы все о пользе и  подготовительном процессе для работы и создания детских аппликаций. Перейдем к Машиным  поделкам.

Детские аппликации

Перед Вами самая популярная аппликация из цветной бумаги. Эту работу Машенька сделала  вместе с мамой к 8 Марта, когда ей было 3,5 года. (аппликации к 8 Марта смотрите тут). В процессе работы с аппликацией из цветной бумаги ребенок учится различать цвета, развивается мышление, логика.

 Аппликации можно сделать не только из цветной бумаги, но еще и из ваты. Пример — детская аппликация «Одуванчик», которую наша доченька сделала в творческом кружке «Умники и умницы».  В работе использовались: лист цветного картона, цветная бумага, вата и клей.

Следующая работа Машеньки «Верба». Ее выполнили, применив  гуашь. Сначала нарисовали солнышко и ветки, а затем наклеили вату.

Эта поделка выполнена к Новому году. Преподаватель раздал детишкам лист картона с нарисованным розовым кругом. Детишки нарисовали лицо, колпак и оформили ватой  волосы и бороду Деда Мороза.

А эта работа выполнена  к Великой Пасхе. Здесь использовались   скорлупки от фисташек, картон, цветная бумага, клей и вата.

Кроме бумаги, картона и ваты, в работе можно использовать различные материалы. Пример перед Вами. Оригинальная поделка «Мышка»  выполнена из обыкновенных опилок.

Сначала с помощью трафарета нарисовали контур мышки, затем покрыли поверхность клеем ПВА  и насыпали опилки. Глазки и носик вырезаны из цветной бумаги.

Вот еще один пример использования в аппликациях для детей различных материалов. Принцип работы схож с предыдущей работой, только вместо опилок использовали гранулированный черный чай.

Оригинальная работа «Дуб». Выполнена из бумаги черного цвета (ствол и ветки) и попкорна (листья). Для склеивания частей аппликации как всегда использовался клей-карандаш.

А эта работа выполнена из ватных шариков.

Вот еще одна работа Машеньки, сделанная в творческом кружке «Умники и Умницы».

Основной материал этой аппликации  «Медвежонок» — ватные диски, арбузные семечки и обрезки пряжи.

 А вот такую работу Машенька сделала вместе с детишками в садике и подарила  мне ко дню Защитника Отечества.  Кстати вот здесь Вы можете ознакомится с поделками,  в том числе и с аппликациями, сделанными к 23 февраля.

Аппликация "Кораблик"

Отличным материалом для изготовления аппликаций служат обычные цветные бумажные салфетки.  Их мягкая, «воздушная» фактура идеально подходит для оформления цветов.   О наших работах из цветных бумажных салфеток читайте здесь.

 В заключение,  хочу Вам дать совет:

Не заставляйте ребенка выполнять задания. Имейте терпение и выдержку.

Не ругайте его, если он приклеил или отрезал что-то неправильно. Иначе ребенок может потерять интерес к творчеству вообще.

Дайте ребенку больше свободы в действиях. Пусть он делает большую часть работы самостоятельно, но при этом не оставайтесь в стороне, если ему понадобится Ваша  помощь.

На этом заканчиваю свой пост. Надеюсь, Вы провели время с пользой, прочитав эту статью.

Буду рад прочитать Ваш комментарий.

Творческих Вам успехов!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: